Top.Mail.Ru
Мастерская креативных проектов АПО
Команда, с которой самые творческие проекты воплощаются в жизнь
О мастерской

Образовательные программы для школьников 8–11 классов, которые хотят создавать реальные креативные продукты в сфере культуры и ближе знакомиться с жизнью театров и музеев Москвы.

Учимся развивать свои таланты и культуру вокруг себя
Театральный фестиваль «Человек играющий»
Проект участников программы «Искусство создания фестиваля 2024»
Посмотрите на наши проекты
Июль 2022
Август 2022
Март–июнь 2023
Июль 2023
Март–апрель 2024
Июль 2024
Сентябрь–декабрь 2024
Февраль–апрель 2025
Наши мероприятия и программы
Мы рассказываем о жизни мастерской и новых программах в Телеграм-канале и ВК-сообществе. Подписывайтесь!
Искусство создания фестиваля 2.0
Участники мастерской с нуля придумают и проведут творческий молодежный фестиваль. Тема фестиваля — образ подростка в культуре. Мы будем изучать, как великие писатели и поэты совсем юными начинали свой творческий путь, и отразим свое исследование в фестивальной программе.
Стоимость: бесплатно

Для участия в проекте успешно выполнить тестовое задание по выбранному треку
Старт: 13 февраля 2025

Продолжительность: 2,5 месяца

Обучение: онлайн + очно (в Москве по адресу Воронцово поле 16, стр. 1)
⚡️ прием заявок до 8 февраля
Время занятий: занятия будут проходить по четвергам с 17:30 до 20:15 и по воскресеньям с 14:00 до 18:00

Время занятий предварительное и может измениться!
Открыт набор на программу
Треки
Продюсирование
История и основы искусства продюсирования. Создание программы фестиваля, работа с экспертами, планирование и контроль сроков
Литература
История и анализ раннего творчества писателей и поэтов XIX-XX веков. Разработка литературной части и концепции фестиваля
Дизайн и иллюстрация
Основы коммуникационного и цифрового дизайна. Искусство цвета и формы. Figma. Создание фирменного стиля фестиваля и мерча
SMM и продвижение
Медиапроектирование и продвижение проектов. Ведение социальных сетей и рилсмейкинг, создание образа фестиваля в медиа
Мы с нуля создадим и проведем целый фестиваль, посвященный литературе и креативным индустриям: продумаем его концепцию и программу, пригласим экспертов, создадим дизайн мероприятия, сайт и мерч.

Тема фестиваля — образ подростка в культуре. Мы будем изучать, как великие писатели и поэты совсем юными начинали свой творческий путь, и отразим свое исследование в фестивальной программе. Как через раннюю лирику формировалась поэтика авторов? Как начинали свой творческий путь классики русской литературы XIX-XX веков и куда их привел этот путь? В чем заключается особый подростковый взгляд на мир и как его можно проследить при анализе произведений?

Участников ждет насыщенная образовательная программа по созданию проектов, истории литературы, продюсированию, дизайну и SMM.
Организатор программы
Анастасия Ильинична Сумеди
Руководитель Креативной мастерской и цифровой дизайнер в Ассоциации победителей олимпиад. Преподаватель профильной программы медиакласса Школы №625. Дизайнер сайтов компании «Музей Плюс» и Пушкинского музея.
Кому подойдет мастерская
Старшеклассникам, которые интересуются театром, ходят в музеи и хотят познакомиться с профессиями в сфере медиа и культуры
Ученикам медиаклассов и авторам школьных СМИ
Тем, кто любит литературу и искусство и хочет научиться воплощать в жизнь свои творческие проекты
Тем, кто хочет научиться цифровому и графическому дизайну и интересуется креативными индустриями
Победителям и призерам регионального и заключительного этапа ВсОШ по литературе и МХК, а также призерам перечневых олимпиад по этим предметам
Мы изучаем междисциплинарность современной культуры: знакомимся с цифровизацией искусства, мультимедиа, VR-технологиями в музее и театре, пробуем себя в UX-дизайне и проектировании сайтов.
Новые цифровые форматы
Что вас ждет на наших программах
В финале образовательной программы мы презентуем и публикуем созданный проект, который будет выигрышно смотреться в вашем портфолио.
Первый реальный медиапродукт
Сильные проекты не могут создаваться без вовлеченной команды. Мы учимся общаться и эффективно проектировать концепции внутри рабочей группы.
Soft skills
В начале проекта мы погружаемся в эпоху, которой посвящена образовательная программа. Навыки, которые мы осваиваем в рамках проекта, помогают более успешно выполнять творческие задания на олимпиадах по литературе и МХК.
Углубленная литература и знания для написания олимпиад
На наших мастерских можно примерить на себя разные гуманитарные профессии и пообщаться с театральными,  музейными и медиаспециалистами, которые готовы вдохновить и поделиться опытом.
Новый взгляд на работу в медиа
Мы уделяем много времени практике: знакомимся с музеями и театрами, разрабатываем сценарии, пишем, снимаем и создаем дизайн. Все это помогает по-новому взглянуть на привычные формы культуры и попробовать себя в роли автора медиапроекта, продюсера, сценариста или дизайнера.
Погружение в культуру 
через практику
Посмотрите, как мы создаем проекты
Молодежный театральный фестиваль «Человек играющий»
Аудиоспектакль о Марине Цветаевой в Болшеве: история создания
Снимаем документальный фильм к 200-летию Александра Островского
Истории участников
  • Дарья Перелет
    Ученица ГБОУ Школа № 2086
    Я была на нескольких медиапроектах от АПО. Мы с коллегами успели сделать зин по авангарду, лонгрид по советскому андеграунду и игру про Николая Гумилева. Подобные медиапроекты запоминаются, в первую очередь, невероятной атмосферой. Вместе собираются ребята, которые горят литературой, дизайном, хотят научиться чему-то новому, поделиться своим опытом. За несколько дней незнакомцы становятся друзьями, с которыми даже после окончания проектов общение не прекращается.

    Во-вторых, медиапроекты помогают перебарывать себя. Я, например, абсолютно не умела раньше работать в программах для дизайна, но не могла подвести коллег, училась ночами вырезать объекты, верстать страницы лонгрида. Опыт незабываемый и очень ценный.

    И, наконец, результат, который мотивирует продолжать работать над собой. Когда ты видишь продукт, к созданию которого приложил непосредственное участие, хочется, чтобы смена никогда не заканчивалась, а вы с ребятами делали все больше и больше разного рода проектов. За это я и люблю АПО. Именно там можно ощутить, как сильно ты любишь дело, которым занимаешься.
  • Виктория Дагаева
    Ученица ГБОУ Школа №625
    Я участвовала в потрясающем медиапроекте АПО, посвященном юбилею Александра Николаевича Островского. В ходе этого проекта мы в творческой и дружной компании разработали концепцию фильма про великого драматурга.

    Мы посещали различные театральные постановки, а после спектакля «Волки и овцы» в театре Моссовета у нас была уникальная возможность поговорить с актерами об их восприятии творчества Островского.

    Благодаря медиапроекту я много практиковала навык брать интервью. Также мы с командой активно были включены в процесс создания фильма. Мы разделились на несколько команд и придумывали сценарий для своего видеоэпизода, сами выбирали локации для съемок, актеров и приглашенных людей. Мы сами создавали сценарий монтажа и отправляли на обработку профессионалам. У нас был восхитительный оператор, многие сцены мы снимали на природе, я играла в одном из отрывков роль снегурочки из одноименной пьесы-сказки Островского.

    Атмосфера проекта была очень воодушевляющая. Мы работали над проектом весной, в моей жизни была радостно не только от прихода тепла, но и от участия в проекте. Он подарил мне множество знакомств, опыта и эмоций. Я благодарна АПО за это 💖
  • Мария Нафталиева
    Ученица АНО ОШ ЦПМ
    Меня до сих пор восхищает, как куратор проекта Анастасия Сумеди организовала наш первоначально хаотичный коллектив в медиапроекте к 130-летию Марины Цветаевой. Каждый занимался тем, что у него получается лучше всего, будь то написание сценария аудиоспектакля, разработка его маршрута или художественное оформление сайта, и всех удивляло, как скоро складывается из этого готовый проект. Мне кажется, нам помогало что-то вроде Задачи с большой буквы: всем хотелось, чтобы имя Цветаевой помнилось, а цветаевские костры не гасли.

    Особенно памятным для меня стало посещение дома-музея Марины Цветаевой в Борисоглебском переулке. Не только потому, что, когда хочешь рассказать о человеке, нужно понять, в каких условиях писались стихи, которые ты цитируешь в своей работе, но и потому, что я встретила тех, для кого творчество и бессмертие Цветаевой дороги — работников ее музея. Их рассказ о поэте по-символистски расширял пространство тесной квартиры, вмещая жизнь Цветаевой и ее века, и это дало нам больше, чем многие биографические статьи.

    Отмечу, что в проекте такого формата я участвовала впервые и он стал для меня важной точкой роста. Например, я перестала избегать командной работы, окончательно осознав ее ценность уже после завершения проекта, когда пыталась в одиночку сделать аудиогид по Москве Маяковского. Работа удалась, но была намного более продолжительной и сложной. Тем не менее компетенции, приобретенные на проекте, помогли мне справляться с собственными творческими работами в условиях жестких дедлайнов.

  • Виктория Шаталова
    Студентка ОП «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ
    Проект запомнился тем, что это были не только учеба и работа непосредственно над проектом, но и много интересных мероприятий. В программе был и поход в театр, и даже встреча с актерами, а также мастер-классы от сценаристов, режиссеров. Все это позволяло максимально погрузиться в тему проекта и работу в целом.

    Проект помог мне больше заинтересоваться кино и сферой медиа. За это время я узнала много нового о сценарном деле и режиссуре и поняла, что хочу не только писать тексты, но и «оживлять» их. Также работа над проектом позволила поучаствовать в реальных съемках, что стало интересным и важным для меня опытом.

    Воодушевляло еще и то, что в нашей группе была очень творческая и дружеская атмосфера. Чувствовалось, что мы все увлечены литературой и культурой, это заряжало на продуктивную работу.

  • Илья Калашников
    Студент ОП «Филология» НИУ ВШЭ
    Этот проект — удивительный пример того, что умению интересно работать «все возрасты покорны». Я нахожусь под впечатлением от организации процессов в команде: каждый имел возможность побыть и автором, и куратором, и критиком. Очень здорово одновременно получать удовольствие и вносить весомый вклад в историю и бытование культуры.
© Ассоциация победителей олимпиад 2025
Задать вопросы можно по почте creative@apo-team.ru
До встречи в новых проектах!
Следите за нами в соцсетях АПО