После знакомства с моей командой у меня вообще не возникло сомнения в том, сможем ли мы воплотить задуманное (что есть несколько самонадеянно). Скорее, у меня появился вопрос к самой себе: а смогу ли я дать возможность каждому успеть раскрыть себя в полной мере и не выгореть? Именно поэтому я старалась повторять, что только коммуникация, проговаривание своих задумок, мыслей, идей, амбиций поможет извлечь максимум пользы (и талантов) из каждого участника.
Так приятно видеть этот путь от квадратных глаз от мысли «боже-как-все-это-делать я-же-ничего-не-знаю» в первый день проекта до «с ума сойти, мы сделали это!» и наблюдать, как рождается Команда, с которой можно сквозь огонь и медные трубы. Как я и говорила в первый день, к концу смены я буду молчать (а в самом начале - без умолку, на лекциях, семинарах и вне их). Рассказывать о всем ходе работы будут ребята, причем не по-школьному, а по-взрослому, словно питчингуя свой проект. И действительно, на завершающем этапе работы участники делились на команды, ответственные за конкретные части продукта. Мне хватало трех минут, чтобы дать каждой команде ТЗ, и она приступала. Обсуждала, придумывала, структурировала, писала тексты - и показывала мне выполненную задачу. Ведь взрослый проект учит взрослым вещам - ответственности за слово и дело, смелости самостоятельного принятия решений, грамотному объяснению своих задумок, соблюдению дедлайнов… И - умению понимать, что есть достоверная и нужная информация.