ИСТОРИЯ 6
Сонечка Голлидэй и театр Вахтангова

Театр Вахтангова - бывшая студия МХАТ. В этом театре играла и Сонечка Голлидэй. Марина и Сонечка познакомились в то время, когда Цветаева читала свою пьесу "Метель", посвященную Юре Заводскому. Роман Сонечки и Марины длился недолго, с марта 1919 до конца весны. Сонечка улетела на гастроли и так и не вернулась назад

Крысолов: Черт! «Ваша Сонечка». Сонечка Ho-li-day. А впрочем, 19-19 подходящая дата для чертовки. И мало же ей было мужчин соблазнять, она и за Марину взялась!!! Хотя очаровательна, очаровательна, не спорю. Играла тут, в театре Вахтангова, Настеньку из «Белых ночей». Настенька! Бормочет что-то , детский лепет. «Слезы больше глаз» - и к Марине бежит, защиты просит: «Играть не дают! Злые все!» Она! Она! Убила Марину! Дала надежду, нежность и забрала, в себя, для себя….. так и не отдала обратно!!

Сонечка: Стойте! Стойте! Вот вы - ...
Представьте! Сцена, по краям чернота, которая поглощает все, кроме нее - свечки, сгорающей изнутри от стыда и страсти. Все студенты Вахтангова сидят и слушают ее со сцены. В театре, но не здесь, там, в Мансуровском переулке, ее «Метель» , посвященную не мне. Ах! Разве такое бывает, чтобы сразу полюбить человека?! - Нет, скептически скажете вы. А я скажу : «да!». Ни за что, за все. За нее, за в-с-ю

«Павликова Инфанта!»

Так кажется ?

«Бормочет, как сонная. С раскрытыми - дальше нельзя! - глазами - спит, спит наяву»

Так кажется?

Ее, я знала, что я вся ее «Ваша Сонечка». И Марина меня любила! потому, что я бы скоро умерла. И она бы осталась одна. Без её Сонечки. А я бы ушла, туда... Любить монаха, молодого, совсем молодого,когда царит чума. Или любить мечтателя. Да! Я бы нашла кого любить! Но не ее, я не хотела любить ее! Она должна была быть Юрина, Юра Завадский должен был быть её. Не я!!!

..тишина..
«Ваша Сонечка»
Сонечка Голлидэй . Иллюстратор: Иванова Ирина
..... В кресле, как императрица, взирает на свои владения. Среди хаоса, холодная, нет! - горячая, природная. Я любила (кого? Ее или просто все ее?) - ее кресло. Да! Кресло. Ее дом, ее хаос. Ее, все же ее...

-Марина! А ты меня полюбишь? Нет! Нет, любишь !?

Ну да, да. Она мне не ответит. Как и тогда не отвечала. Одни лишь призраки прошлого - прикосновение, взгляды - стрелы и ее лю-бл-ю.... Сказанное шепотом и невзначай. Ах, почему? А что почему?....

Призраки прошлого…

Мать-Богородица , с тремя дочерьми. Одной старший , и две помладше. Также на руках у нее, как у Рублева в «Умиление», только нас трое …

Инфанта, Инфанта Павлика - не ее. Не для нее, ни для кого уже.

Бурные аплодисменты, смех
Крысолов: «Бра-во». (Отрывисто)